Как пользоваться картой "Москвенок" 06.12.2019

Как пользоваться сервисом «Москвёнок»

1.Что такое сервис «Москвёнок»?

Это городской сервис для юных москвичей и их родителей. Родителям «Москвёнок» поможет оформить заказ на горячее питание ребенка на портале mos.ru, проверить, когда он в школе, колледже или детском саду, и контролировать его траты в столовой и буфете. Дети могут использовать карту «Москвёнок» как пропуск в образовательную организацию и музеи Москвы, а также оплачивать ею горячие завтраки, обеды и покупки в школьном буфете.

В детских садах идентификатор «Москвёнок»​ используется для учета прохода детей и сопровождающих их лиц. При этом родители сами определяют круг лиц, которые могут приводить и забирать ребенка из детского сада, используя для этого сервисную карту «Москвёнок» или свою карту москвича. С помощью сервиса информирования можно узнать, кто из представителей привел и забрал ребенка из детского сада, а также о предоставленном ему питании.

2.Какие носители можно использовать?

В рамках проекта «Москвёнок» для прохода и питания можно использовать следующие носители:

Получать и использовать несколько носителей нет необходимости — выберите один, наиболее подходящий вам. После получения привяжите его к лицевому счету ребенка, обратившись к работнику, ответственному за информационную систему «Проход и питание» в вашей школе, колледже или детском саду.

Как проверять посещение и питание ребенка, вы можете прочитать в инструкции.

3.Что такое лицевой счет учащегося?

Это индивидуальный идентификатор учащегося, который присваивается один раз при регистрации в системе «Проход и питание».

На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе или колледже. Пополняйте лицевой счет ребенка способами, указанными на сайте сервиса «Москвёнок», в разделе «Пополнение». Средства учитываются в виде условных единиц, поэтому карта «Москвёнок» не имеет банковского приложения. При потере или замене носителя «Москвёнок», лицевой счет не поменяется, средства на нем сохранятся, а сам носитель не придется блокировать.

Обратите внимание! Банковский счет карты москвича, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой идентификатор «Москвёнка», не являются номером лицевого счета ребенка.

Для держателей карты москвича в возрасте от 14 лет предусмотрено банковское приложение, однако оплатить питание в школе и колледже с помощью этого приложения нельзя.

4.Как узнать номер лицевого счета ребенка?

Если вы подключили услугу информирования, то можете самостоятельно узнать номер лицевого счета ребенка:

  • на странице «Посещение и питание» на mos.ru;
  • в разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
  • из push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
  • из уведомлений, приходящих на вашу электронную почту.

Если вы не подключили услугу информирования, то можете узнать номер лицевого счета ребенка в школе или колледже:

  • у работника, отвечающего за систему «Проход и питание»;
  • приложив карту «Москвёнок» или другой носитель сервиса к считывателю инфокиоска.

5.Как подключить услугу информирования?

  • Возьмите заявление у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его с сайта «Москвёнок».

Скачать заявление

  • Подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка. Если необходимо, чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например бабушка или няня, родитель должен указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале mos.ru. Как это сделать, вы можете прочитать в инструкции;
  • Заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка. В заявлении можно указать как несколько представителей одного ребенка, которые будут получать информацию о его посещении и питании, так и несколько своих детей;
  • Если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования.

После того, как заявление на подключение услуги информирования обработают и номер телефона привяжут к лицевому счету, вы сможете настроить уведомления через push и e-mail.

6.Как пополнить лицевой счет?

Лицевой счет можно пополнять наличными и банковской картой:

Подробнее о лицевом счете вы можете прочитать в инструкции.

7.Какая информация хранится на карте «Москвёнок»?

На карте или любом другом носителе «Москвёнка» не хранится персональная информация. Данные о классе или группе ребенка, балансе его лицевого счета, праве на льготу и ФИО хранятся в информационной системе «Проход и питание» и используются только на территории школы, колледжа или детского сада. Исключение составляет только карта москвича, на поверхность которой наносится фотография и ФИО держателя карты.

8.Что делать, если ребенок потерял карту «Москвёнок»?

Если вы или ваш ребенок потеряли карту или другой носитель «Москвёнка», обратитесь за новой бесплатной картой к работнику, отвечающему в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание».

Номер лицевого счета останется прежним, и все средства на нем сохранятся. Новая карта автоматически привяжется к лицевому счету. Если позднее вы найдете потерянную карту «Москвёнок», просто верните ее в свою образовательную организацию.

При утере карты москвича с активированным банковским приложением позвоните в банк, выпустивший карту, и заблокируйте приложение, при этом на состояние лицевого счета учащегося это никак не повлияет. После этого подайте заявление на оформление новой карты москвича. Старая карта будет автоматически заблокирована, а на время выпуска новой карты вы также можете получить бесплатную сервисную карту «Москвёнок» и временный проездной.